Международный эквайринг: как правильно организовать расчеты с иностранными клиентами

15/08/2016

Картинки по запросу карта мира и банковская картаНеобходимость в организации международных расчетов в рамках электронной коммерции возникает, если отечественный онлайн ресурс расширяет целевую аудиторию, выходя на зарубежный рынок. В такой ситуации важно ориентироваться в особенностях процесса проведения транзакций.

 

Создание мерчант-аккаунта

Международный эквайринг начинается с создания в банке-эквайере, принимающем оплату за услуги или товары, реализованные в сети Интернет, промежуточного коммерческого счета, называемого мерчант-аккаунтом. Доступ к такому счету является только информационным и необходим для получения статистических данных. Как только переведенные суммы поступают на открытый в банке расчетный счет, мерчант-аккаунт можно использовать для транзакций.

Средства на мерчант-счете могут удерживаться как несколько дней, так и дольше двух недель (данный пункт оговаривается в подписываемом с банком договоре). Такая длительность связана с обязательной проверкой данных и ожиданием подтверждения клиентом компании получения товара или услуги в полном объеме, отсутствия у него намерений относительно возврата.

Использование в рамках международного эквайринга специальных правил удержания средств обусловлено стремлением обеспечить максимальную защиту от электронных афер. Пункты правил прописываются в договоре между реализующей онлайн-продажи компанией, банком-эквайером и центром, обеспечивающим процессинг банковских карт.

Особенность открытия мерчант-аккаунта

Как правило, возможность открытия такого счета предоставляется банковскими учреждениями только крупным солидным компаниям, имеющим существенный денежный оборот. В ряде случаев можно действовать через провайдеров услуг, имеющих в банке собственный мерчант-счет и владеющих процессинговой системой. При таком сотрудничестве события развиваются следующим образом:

1. Оплаченные за товар или услугу средства накапливаются на мерчант-аккаунте провайдера.

2. Интернет-продавцы получают суб-счета, свидетельствующие о проведении транзакции.

Компании, занимающиеся интернет-бизнесом, могут открыть мерчант-аккаунт одним из следующих способов:

  • В филиале зарубежного банка на территории нашей страны.
  • В иностранных финансовых учреждениях на территории их государств.

Для открытия мерчант-счета с целью организации международного эквайринга сайт должен быть зарегистрирован в домене .com, к его контенту предъявляется требование оригинальности. Также, необходимо наличие английских аналогов основных страниц, правильно оформленного договора оферты.

На сегодняшний день ввиду сложности процедуры международный эквайринг поддерживается далеко не каждым банковским учреждением, поэтому, планируя такое мероприятие, лучше сразу обратиться за помощью к сервис-провайдеру, который подскажет самый оптимальный вариант.

Все новости