Есть смартфон - эквайринг будет!

17/09/2015

Всего несколько лет назад мы даже не могли подумать о том, что станет возможна оплата картой без кассового аппарата, о возможности совершать покупки у себя дома, а сегодня это вполне обычное явление: курьеры, доставляющие заказанные в интернет-магазинах товары, имеют при себе портативные POS-терминалы, позволяющие производить оплату точно так же, как в оффлайн-магазине. Торговый эквайринг удобен для всех – и для продавцов, и для покупателей, но технологии не стоят на месте, и многим из нас уже в самом ближайшем будущем наверняка предстоит познакомиться с еще более простым и доступным мобильным эквайрингом, при котором оплата картой производится с помощью обычного смартфона. Кому такое новшество особенно пригодится, каков механизм его действия, в чем состоят выгоды и риски – этим вопросам посвящен данный материал.

Смартфон и эквайринг: в чем связь?

Эквайринг через смартфонТрадиционные стационарные POS-терминалы в магазинах или их портативные варианты для приема платежей по карте нуждаются в подключении к сети Интернет (стационарные – проводным способом, переносные – посредством GSM/GPRS-модема). Мобильный эквайринг стал возможным благодаря появлению смартфонов, а точнее - новых устройств, объединивших их возможности с функционалом POS-терминала. Речь идет о мобильных, или по-другому mPOS-терминалах.

Преимущество mPOS-терминалов заключается в возможности подключения к системе интернет с целью получения доступа к платежной системе и установления связи с процессинговой службой эквайера через смартфон. При этом абсолютно не важно, какой именно смартфон используется; с поставленной задачей справится самая дешевая модель, которую можно сегодня купить, потратив всего около трех тысяч рублей.

Мобильный эквайринг: кому выгодно?

Станет ли эквайринг более привлекательным с появлением возможности использовать смартфон, есть ли вообще смысл развивать этот сервис?

Специалисты едины во мнении: смысл есть. Мобильный эквайринг интересен уже на настоящей стадии своего развития, и, по прогнозам аналитиков, имеет отличные перспективы.

Плюсы для держателей банковских карт очевидны: если расширятся возможности карточной оплаты, потребность в наличных деньгах резко сократится, а это, в свою очередь, сбережет наше время и нервы. Чтобы оплатить услуги частного массажиста, репетитора по математике или таксиста, не придется искать банкомат, ждать своей очереди, злиться, если, например, в устройстве не окажется купюр для выдачи суммы с разменом. Плати картой где удобно, когда удобно и кому удобно – вот девиз мобильного эквайринга.

Бизнесменам мобильный эквайринг позволит увеличить число клиентов и, соответственно, обороты. Принять оплату картой удастся в любых «полях», и делать это сможет каждый сотрудник фирмы, имеющий смартфон. Эквайринг, конечно же, будет «съедать» часть прибыли, но для бизнеса лучше продавать много с меньшей маржой, чем не продавать ничего. К тому же опытные предприниматели всегда найдут способ грамотно переложить свои затраты (или хотя бы их часть) на клиентов: как вариант, достаточно увеличить цены на размер комиссионного сбора за проведение безналичного платежа и сделать обратную скидку для желающих расплачиваться наличными.

Эквайер также заинтересован в развитии мобильного эквайринга, но не столько из-за дополнительной прибыли (уж слишком малы пока еще обороты средств по этому направлению), сколько из-за существенного расширения базы клиентов и развития системы безналичных расчетов, выгодной банкам.

Сильные и слабые стороны мобильного эквайринга

Главными преимуществами мобильного эквайринга являются его простота, удобство и дешевизна:

эквайринг требует лишь наличия смартфона;

не нужно приобретать или брать в аренду POS-терминалы, mPOS-терминалы стоят очень дешево и часто выдаются вовсе бесплатно;

устройство mPOS настолько малогабаритно, что легко поместится в кармане одежды.

«Проблемной» зоной мобильного эквайринга пока остается безопасность. При этом риски существуют у каждой из сторон-участниц:

возможность встретиться с недобросовестным клиентом требует от владельца терминала внимательности (надо сверять данные карты и подпись на экране смартфона);

смартфон может быть заражен программой-вирусом, которая способна повлечь компрометацию карты клиента.

Из-за этих недостатков компании-эквайеры теряют прибыль, поэтому они прилагают большие усилия к повышению безопасности мобильного эквайринга. Одним из инструментов является внедрение антифрод-системы (лимитов на операцию, шифрования и пр.), которая значительно снижает риски.

Все новости