Что выбрать: банковский эквайринг или эквайринг сервис-провайдера?

08/01/2015

Выводя свой бизнес на уровень возможностей безналичного расчета, предприниматель обычно задумывается, какой платежный сервис выбрать: эквайринг от компаний сервис-провайдеров или стоит остановить выбор на банковском эквайринге? В этой статье вы узнаете, в чем заключается принципиальная разница между банковским эквайрингом и платежным функционалом, который может предоставить специализированная компания.

Банковский эквайринг или эквайринг сервис-провайдера? Эквайринг – это услуга, которая позволяет торгово-сервисному предприятию осуществлять расчеты с клиентами по банковским картам. Потенциал внедрения безналичных оплат довольно высок и все больше россиян год от года, выбирая между банковской картой и наличными средствами, делают выбор в пользу первой. Такой способ расчета все шире распространяется в России и клиенты охотно им пользуются. В пользу банковских карт говорит статистика, согласно которой покупатели гораздо легче расстаются с деньгами и более склонны к спонтанным покупкам, когда под рукой безналичное средство расчета. Владельцы бизнеса знают об этом и хотят организовать прием карт для своих предприятий и ищут для этих целей платежного партнера, банк или платежный сервис-провайдер.

Согласитесь, банк – звучит гордо и внушительно. Поэтому многие организации без особых раздумий останавливают свой выбор на эквайринге банка и даже не рассматривают другие предложения на рынке, а зачастую и вовсе не имеют представления о том, что кто-то помимо банка может предоставить аналогичный сервис. А зря, потому что здесь можно поспорить о преимуществах той и другой стороны. 

Начнем с того, что банки не специализируются на платежных сервисах, вследствие чего механизм реализации возможности приема банковских карт чаще всего весьма неповоротлив. На этом фоне выигрывают компании сервис-провайдеры, у которых узкая специализация, они профессионалы в своем деле и могут оперативно решать возникающие вопросы и проблемы. Аналогичная ситуация складывается с техническими доработками, которые банк либо совсем не имеет возможности осуществить, либо осуществляет очень медленно, учась этому попутно, в то время как у сервис-провайдеров уже налажена схема реализации подобных задач. 

Существует миф о том, что банки якобы предлагают меньшую комиссию, потому что работа платежного сервиса компаний, специализирующихся на эквайринге, включает два звена – Банк и непосредственно платежный сервис-провайдер. У потенциального заказчика возникает, казалось бы, логичная мысль – чем больше звеньев в цепи, тем больше комиссия. Однако это не всегда так. Например, компания Uniteller предлагает клиенту суммарную комиссию: ставка банка-эквайера+своя ставка. Размер комиссии зависит от сферы деятельности заказчика и почти всегда не превышает среднего уровня по рынку. Но главное – сервис-провайдер имеет возможность согласовать с банком понижение комиссии (зачастую значительное), если заказчик будет показывать стабильный прирост оборота. 

Кроме этого, компания сервис-провайдер, сотрудничая с несколькими банками-эквайерами, имеет возможность индивидуально подобрать банк каждому клиенту, который бы оптимально работал с конкретным видом бизнеса. Делая выбор в пользу банковского эквайринга, клиент рискует столкнуться с негибкостью в определенных моментах, из-за которых придется отказаться от сервиса и искать нового партнера.

Поэтому мы рекомендуем тщательно подойти к выбору платежного партнера и не становиться жертвой стереотипов. 

Успешных вам продаж!

Все новости