В какое время суток мы привыкли платить за разные виды товаров и услуг

26/08/2013

Процессинговый центр Uniteller предоставляет почасовую суточную статистику по двенадцати видам бизнеса платежей посредством банковских карт — как наименее зависимых от местонахождения плательщика. Эти данные помогают обнажить интересные закономерности в типичном платежном поведении отечественного покупателя.

Статистика покупок в зависимости от времени суток иногда позволяет внести полезные коррективы в бизнес. Однако полезной может оказаться обобщенная статистика такого типа.

Процессинговый центр Uniteller предоставляет услуги электронных платежей по банковским картам (эквайрингу) в различных сферах бизнеса, как «на земле», так и в Интернете (эквайринг сферы самообслуживания и интернет-эквайринг), и, безусловно, владеет разнообразной статистикой использования банковских карт в РФ. Благодаря тому, что Uniteller — технологический партнер «Портала государственных услуг», у компании — много подключенных банков (широкий мультиэквайринг). Таким образом, выборка получается достаточно представительная и может считаться отражающей ситуацию в РФ в целом. А сотни мерчантов Uniteller в основном расположены в Европейской части России, приблизительно в одном часовом поясе UTC+4, так что искажениями за счет локализации покупателя можно пренебречь.

Отрасль Часы-пик
Госуслуги отсутствуют
Онлайн-игры 3
Авиабилеты, туры 14, 18
Кино, театры, развлечения 14, 18-20
Провайдеры, связь отсутствуют
Бытовая электроника 11, 15, 13, 17
ЖКХ 7-8
Детские товары 14, 23-1
Погашение кредитов 19
ПО, мобильный контент 2, 9, 12
Спорттовары 16, 21-22
Автозапчасти 10, 12

 

Как видим, в некоторых видах бизнеса результат получился довольно предсказуемым.

К примеру, билеты в кино по безналу покупаются в районе 14 часов теми, кто уже днем знает свои планы на вечер, и — вечером, когда билеты на ближайшие сеансы чаще покупаются в киосках по продаже билетов.

Ни для кого не удивителен и пик платежей в «глухие» ночные часы от любителей играть в онлайн. В ночное время игроками, как правило, продлевается подписка, производится покупка платных услуг в игровых виртуальных мирах, не говоря уже про азартные игры.

Эти очевидности полезны подтверждением осмысленности и достоверности собранной статистики, которые окажутся не лишними при анализе тех отраслей, где результаты получились довольно неожиданными.

Выясняется, что детские товары банковской картой оплачивают, похоже, только няни и мамаши, и делают это во время тихого часа или в полуночные часы.

Авиабилеты, судя по пиковым часам, оплачивают главным образом в Интернете из офиса.
То же самое относится и к текущим покупкам электроники.

Погашением кредитов люди предпочитают заниматься после работы.

Автозапчасти, вероятно, как «критичный» товар покупают утром, иногда по дороге на работу.

Спортом современный офисный служащий занимается поздно вечером в фитнес-клубах. В это же время зачастую делаются и покупки спортивной обуви или спортинвентаря.

Услуги ЖКХ, как правило, оплачивают до работы. Платежи становятся заметны в самые ранние часы. Объяснение этому факту предлагается искать уже в области психологии.

timeonline.png

«Наша статистика показывает, что по сравнению с прошлым годом удвоилось количество пользователей, использующих банковские карты для оплаты. А чем больше банковская карта получает распространение именно как платежный инструмент, тем больше мы начинаем достоверно узнавать о привычках покупателей и соответственно учитывать в маркетинге», — комментирует генеральный директор компании Uniteller Алексей Богаткин.

Все новости