Производителям систем самообслуживания

PIN padПопулярные терминалы приема платежей, автоматические платежные терминалы на АЗС, терминалы оплаты парковки, киоски продажи билетов (кино, театры, авиабилеты, железнодорожные билеты). Эти автоматы "продают" все, что угодно. От Сникерсов и кофе, CD/DVD, книг и других товаров, до оплаты банковских кредитов. Виды товаров и услуг в таких системах самообслуживания постоянно и активно развиваются. В системах самообслуживания, работающих с банковскими картами, основным способом идентификации держателей карт остается использование PIN-кода. Карточные транзакции без подтверждения PIN-кодом в России используются пока крайне редко.

Самым распространенным терминалом банковского самообслуживания, работающим с банковскими картами и поддерживающего идентификацию держателя карты с использованием PIN-кода, является банкомат. Использование платежного решения банкомата в других терминалах самообслуживания возможно, и такие решения существуют, например, в банковских платежных киосках. Однако, сфера самообслуживания далеко не ограничивается платежными киосками, а платежное решение банкомата имеет ряд существенных ограничений, так как изначально разрабатывалось для осуществления операций выдачи наличных, что делает его интеграцию в программное обеспечение другой системы самообслуживания весьма дорогостоящей задачей.

Рынок предлагает широкий ассортимент программного обеспечения. Как прикладного программного обеспечения для конкретного оборудования, так и различного программного обеспечения платежных решений. При этом для запуска системы самообслуживания в работу необходимо интегрировать обе эти программные компоненты.

На наш взгляд, при интеграции очень важно разделить платежную часть от прикладной части киоска самообслуживания. Во-первых, для того, чтобы каждый занимался своим делом, отвечал за свою часть проекта, и интерфейсы между этими частями были бы четко специфицированы. Во-вторых, поставщик платежного решения, как правило, не специалист в отрасли и технологиях, применяемых в разработке софта киоска. Но, в свою очередь, и покупатель оборудования, и поставщик прикладного программного обеспечения и не должны разбираться во всех тонкостях,  деталях и свежих изменениях в области индустрии платежных карт.

Контроллер UnitellerПлатежный контроллер Uniteller разделяет зоны ответственности физически, то есть на уровне «железа». Контроллер максимально изолирован от специфики прикладной части системы. Разделение проведено четко, чтобы при обновлении платежного решения, не заставлять Клиента вносить изменения в программное обеспечение киоска. Даже если будет внедрен какой-то новый вид платежных карт, то для их приема достаточно будет удаленно перенастроить контроллер, а в киоске ничего менять не придется.

Интерфейс взаимодействия программного обеспечения киоска самообслуживания с контроллером Uniteller реализован таким образом, что даже решение о том, вводить или не вводить держателю карты PIN-код принимает сам контроллер. Настройками контроллера можно, например, установить пороговую сумму транзакции, ниже которой PIN-код можно не запрашивать.

Предлагаем вниманию производителей киосков несколько примеров и кейсов использования платежного контроллера, которые показывают, что это маленькое устройство поможет оригинально и эффективно решить серьезных задачи в организации приема пластиковых карт.